Absorb = Всасывание = Самая простая всасывающая атака. Покемон прилепляется к оболочке противника и высасывает небольшое количество крови, тем самым воруя силы противника. Получается своего рода паразитизм. Эта атака основана на поглощении не самой крови, которая у каждого покемона различного вида, а легендарной "субстанции жизни", которая в ней находится. Но при таком примитивном способе пополнения жизненных сил за счёт противника по пути половина высосанной "субстанции жизни" теряется по дороге, что делает атаку несовершенной. Всасывание хорошо только на небольших уровнях, когда покемоны ещё слабые и для них такая атака будет намного более эффективной, однако в дальнейшем она становится всё менее выгодной. По этой причине лучше как можно быстрее заменить простое всасывание на "мега" и "гига" варианты.

Acid = Кислота = Покемон разбрызгивает жгучее вещество, способное в некоторых случаях нанести серьёзные повреждения. Это вещество нельзя в полной мере назвать кислотой, так как оно в отличие от кислоты не действует на металлы. Чаще всего этим веществом является едкий растительный сок, похожий на яд крапивы, в некоторых случаях- просто сильный яд. Попав на органическую оболочку, яд разъедает верхние слои, тем самым повышая чувствительность противника к неприятным ощущениям, однако жгучее вещество не способно проделать дыру в панцире. Техника разбрызгивания может быть разной- это или струя яда, поливающая противников как из шланга, или летящие во все стороны крупные капли.

Acid Armor = Токсичная броня = Не всегда кислота ранит, она может и защитить. Особые клетки в теле покемона выделяют плотную ядовитую слизь, которая полностью его покрывает. Тот, кто нападёт на покемона в такой броне, не сможет нанести сильный удар- или испугается ожога, хотя слизь не наносит повреждений, или просто удар соскользнёт. Плотный слизистый кокон также несколько искажает очертания покемона, что делает удары противника менее точными. Надо отметить, что даже такие покемоны как граймер и мак по составу отличаются от кислотного бронежилета, поэтому со временем слизь исчезает.

Acupressure = Акупунктура = Довольно необычный приём. Покемон нажимает на известные ему активные точки на своём теле, тем самым открывая внутренние силы. К сожалению, покемон не знает что произойдёт при нажатии на эти точки, поэтому не всегда эти силы срабатывают там где надо. Нельзя забывать о том, что внутренний резерв не безграничен, поэтому акупунктуру нельзя использовать слишком часто. Главный плюс этого приёма- стат повышается хоть и случайно, но в два раза. Это особенно полезно тогда, когда о противнике мало что известно. Тренер должен учесть, что помимо точек активности есть и ослабляющие и болевые точки, поэтому самостоятельно акупунктуру лучше не использовать- покемон о себе знает намного больше.

Aerial Ace = Аэроудар = Удар наносится с воздуха. Покемон взлетает или подпрыгивает и наносит молниеносный удар когтями или чем-либо острым, иногда даже крылом. Атака настолько быстрая, что ни один покемон не в состоянии увернуться, даже зная заранее что удар будет нанесён. Сам по себе аэроудар не представляет сколь-либо серьёзной опасности, максимум что он может сделать- сильно оцарапать противника, но если этот приём применит сразу несколько покемонов, то ничего хорошего ждать не придётся- столько ударов одновременно мало кто сможет выдержать. Однако на самого исполнителя аэроудара никакого воздействия приём не оказывает- невероятная скорость покемона пропадает сразу после удара.

Aeroblast = Небесная мощь = Легендарная атака, использовать которую может только лугия. По принципу действия небесная мощь чем-то напоминает режущий ветер. Лугия взмахивает крыльями, и мощнейшие вихри складываются вместе в одной плоскости, что создаёт сметающий всё на своём пути воздушный нож. Сила небесной мощи сравнима разве что с ударной волной большой атомной бомбы, но ввиду меньшего радиуса действия намного разрушительнее. У этого приёма очень велик шанс нанести противнику критический удар, но это компенсируется невозможностью управлять потоком, то есть в редких случаях противник может увернуться. У этой атаки есть ещё один плюс: воздушный поток может ударить противника летящим предметом- от бревна до целой скалы. Небесная мощь- крайне разрушительный приём, по счастью мало кто видел эту атаку легендарного покемона в действии.

Agility = Ускорение = Приём, основанный на медитации. Покемон перестаёт думать и двигаться, полностью расслабляясь. За это время его мышцы отдыхают, плюс это благоприятно сказывается на нервной системе, заставляя её работать быстрее и эффективнее. Реакция покемона становится в два раза лучше, что позволяет ему быстрее двигаться и атаковать. Ускорение может в корне изменить положение дел на поле боя в сторону использующего эту технику покемона, но противник иногда успевает нанести решающий удар именно в этот момент- расслабленный покемон может не успеть вернуться в боевое состояние и проиграть, но это случается очень редко. Однако дабы избежать такой неприятности, использующий приём ускорения покемон должен какое-то время быть в полной безопасности- лучше всего если его прикроет союзник. Также, находящемуся в безопасности покемону намного легче расслабиться.

Air Cutter = Воздушное лезвие = Покемон взмахом крыла создаёт воздушную волну, направленную так, чтобы она резала как нож. От такой атаки бывает несложно увернуться, но у воздушного ножа есть одна особенность- он может разрезать практически любую броню и поэтому легко наносит критический удар. Ещё один плюс- воздушное лезвие по своей структуре не одно целое, оно состоит из маленьких волн, и если первые не смогли пробить защиту, это сделают следующие за ним. Главная сложность приёма заключается в том, что волна летит только по прямой, зато на неё практически не действуют погодные явления и ветер.

Air Slash = Воздушный коготь = Ещё один пример использования воздуха для удара. От воздушного лезвия этот приём отличается тем, что вихрь имеет не вид горизонтальной волны, а бьёт как меч сверху вниз. Такой удар не может пробить защиту, но легко сбивает противника с толку и его атака может сорваться. По точности воздушный коготь ничем не отличается от воздушного лезвия, но чисто физически бьющий сверху вихрь вовремя заметить сложнее. Этот приём может быть особенно полезен тогда, когда противник копил силы для мощного удара- если его атака сорвётся, накопленные силы окажутся накопленными зря. Однако если у противника хорошая защита от ударов сверху- лучше попробовать что-нибудь другое.

Amnesia = Амнезия = Плохая память тоже может оказаться полезной. Использующий технику амнезии покемон забывает что-нибудь, одновременно убивая двух зайцев. Во-первых на незагруженный мозг гораздо слабее действуют ментальные атаки- он их просто не воспринимает. Во-вторых покемон становится несколько отстранённым от окружающего мира, что позволяет ему легче переносить многие атаки. Однако от ударов амнезия не спасёт- тут уже надо заглушать не сознание, а рефлексы, а этот приём не позволяет зайти так далеко. Амнезия особенно эффективна при многократном использовании, но после её действия порой бывает сложно вернуть покемона в нормальное состояние. Обычно покемон забывает что-нибудь незначительное- тренера своего он будет помнить даже если забудет всё остальное. Вне боя эту технику можно использовать чтобы загладить свою вину перед покемоном- но это уже как повезёт.

Ancientpower = Древняя сила = В настоящее время секрет этой атаки утерян, применять её могут лишь древние покемоны. Вокруг покемона появляется некое мощное силовое поле, идущее от земли вверх и поднимающее большие осколки камней, а затем вместе с этими камнями ударяющее в противника. Главное свойство древней силы- она может увеличить все статы покемона. Эта атака очень сильная, но требует от покемона большой концентрации и тратит довольно много сил, что не позволяет применять её так часто, как хотелось бы. лучше оставить древнюю силу для очень опасного противника и использовать в самом начале битвы- тогда если покемон станет сильнее ему будет легче выиграть. Многие считают что древняя сила как-то действует на покемона и само знание этого приёма делает покемона сильнее.

Aqua Jet = Реактивная струя = Одна из немногих ударяющих атак, где усилия затрачиваются не на то чтобы стукнуть противника. Покемон выпускает водяную струю под давлением в противоположную от цели атаки сторону, и как ракета летит в цель. У этого приёма есть большое преимущество по сравнению с другими атаками- он всегда срабатывает быстрее, отчасти из-за способа применения реактивной струи, отчасти из-за того, что всё действие выполняется за покемоном и противник просто не успевает разглядеть готовящийся удар. Также противник может получить повреждения и от летящих вместе с покемоном капель, бьющих как пули. При определённом умении и удаче можно сбить самой струёй воды находящегося сзади противника, но тогда сам покемон может не так сильно взлететь.

Aqua Ring = Водяное кольцо = Вода приносит жизнь, вода лечит раны. Окружив себя водяным кольцом, покемон лечится, следы ударов быстро заживают, сознание проясняется. Водяное кольцо- кусочек родной стихии покемона, в ней он чувствует себя во всех смыслах как рыба в воде. Не всякая вода подойдёт для этого приёма, только положительно заряженная. В таком кольце покемон будет всё время восстанавливать силы, хоть и немного, но ощутимо. Этот приём лучше использовать в начале битвы если есть риск что противник всё же нанесёт заметный удар. Иногда водяное кольцо удаётся использовать чтобы отвлечь противника, сбить его с цели или ослабить удар, но если эту воду вскипятит огонь или в неё ударит молния- быть беде.

Aqua Tail = Водяной хвост = Несильная водяная атака. Покемон создаёт вокруг хвоста слой воды, а затем бьёт им противника. Вода как довольно плотное и тяжёлое вещество делает удар сильнее, а бьёт сам хвост. Никаких дополнительных эффектов у этой атаки замечено не было. Есть у водяного хвоста плюс- противник сильно намокает, что может ему сильно помешать и навредить, но есть также и недостаток- атакуя хвостом, покемон обычно не видит цели и поэтому может промахнуться. Этот приём годится для тех сражений, где покемоны не очень сильные, потому что чем выше уровень покемона, тем сложнее грамотно использовать водяной хвост. Сама атака редко наносит серьёзный вред, но выглядит весьма внушительно, особенно если покемон большой.

Arm Thrust = Толчок ладонью = Покемон наносит противнику многочисленные удары ладонью, которые сами по себе слабые, но сложенные вместе гораздо сильнее. Обычно в комбо входит от двух до пяти ударов- после этого противник либо отскакивает, либо просто падает. Преимущество атаки заключается в том, что покемон использует столько же сил, сколько потратил бы на обычный удар, но результат получается более ощутимым- во-первых по ощущениям кажется что ударов нанесено намного больше, а во-вторых это пробивает защиту: внутренняя сила отражает первый удар, иногда- следующий, но дальше уже покемон не может отбить удар, особенно если все толчки нанесены в одну точку. Толчок ладонью- это отдельная разновидность боевого искусства.

Aromatherapy = Ароматерапия = Как известно, из всех чувств обоняние сильнее всего влияет на состояние организма. Выбрав нужный аромат, покемон способен избавить всю свою команду от недугов вроде ожогов, обморожений и даже от отравления. К сожалению, а может и к счастью, далеко не все покемоны способны постичь все секреты ароматерапии и успешно применять этот приём, да и те кто умеет не могут часто его использовать. Приятный запах пробуждает скрытые силы покемона, которые почти мгновенно вылечивают болезни. Что самое удивительное- ароматерапия также действует и на тех покемонов, которые в принципе не могут ощущать запахи. Наиболее популярная гипотеза почему это происходит- сам аромат обладает целебным действием, выступая в роли так сказать внешнего иммунитета.

Assist = Взаимопомощь = Командная атака, действующая даже в боях один на один. Покемон как бы просит помощи у союзника и совершенно случайным образом использует одну из его атак. Это можно сравнить с техникой фуриёку, когда дух союзника проявляется материально в виде существа или как дополнительная сила, например крылья. Таким образом, покемон может использовать любой приём, даже самый невероятный. Однако это не сработает в некоторых случаях, например при попытке так сделать взаимопомощь союзника. Есть ещё одна случайность у этого приёма: целью является последний атаковавший противник. Это неудивительно: покемон, использующий неожиданный даже для себя приём, просто не успевает выбрать и атакует последнее что успел увидеть. Колоссальный плюс этого приёма- можно расширить список атак покемона заранее выбранными, что часто бывает полезнее метронома.

Assurance = Уверенность = Сила этой атаки зависит от настроения покемона. Если противник незадолго до этого получил повреждение- от удара, от яда, от проклятия или ещё от чего, даже если его ударил его собственный союзник- сила атаки удваивается. Это связано с тем, что использующий эту атаку покемон становится уверенным в своей победе и это придаёт ему сил. Однако, учитывая довольно низкую эффективность обычного удара, уверенность крайне редко действует как очень сильная атака, к тому же отнимает довольно много сил. В некоторых стратегиях этот приём может быть ключевым, но в обычных лучше его заменить на более сильные и расходующие меньше сил атаки.

Astonish = Неожиданность = Слабая, но на редкость действенная атака. Покемон наносит внезапный удар, которого от него ну никак нельзя было ожидать. От этого противник пугается и очень часто- примерно в одном случае из трёх- его атака срывается. Главные недостатки этого приёма- маленькая сила удара и то, что на покемонов нормального типа неожиданность не действует- они, что называется, слишком простые чтобы удивиться. Впрочем, многие из них просто привыкли к борьбе за выживание и лишились способности пугаться неожиданных ударов. У неожиданности есть ещё одно не самое хорошее свойство- его эффект нельзя усилить королевским камнем. Однако, учитывая и без того высокую эффективность, эта атака может быть использована почти в любой тактике.

Attack Order = Приказ атаковать = Особое умение вожаков колонии покемонов-насекомых, например веспиквен. Вожак приказывает "рабочим особям"- преэволюционным формам- напасть на противника, что те и делают. Главный плюс такой атаки- высокая возможность нанести критический удар, ведь далеко не каждый сможет отбиться от целого роя, и какое-нибудь из нападающих насекомых, особенно здорово если несколько, непременно найдёт наиболее уязвимое место, а вообще здорово будет если они укажут это место и остальным. Единственный шанс противнику избежать столь незавидной участи- вынести вожака колонии с первых ударов, потому что хоть нападающий рой составляют слабые покемоны, вместе они представляют серьёзную угрозу. Особенно эффективным этот приём является в комбинации с усиливающими приёмами и с другими приказами.

Attract = Соблазн = Несколько необычный для боя, но весьма распространённый в мире приём. Покемон использует внешнюю привлекательность чтобы понравиться противнику противоположного пола и таким образом избежать его ударов. Следует отметить то обстоятельство, что при использовании соблазна игнорируется ориентация обоих покемонов, так что очаровать противника того же пола не удастся сколько бы покемон ни старался. Соблазн также не действует на покемонов с иммунитетом к этому приёму, так что лучше не применять его где попало, ведь это тоже отнимает сиы, да и последствия могут оказаться самыми удивительными. Однако, при всей своей эффективности соблазн не может разрушить дружбу тренера и покемона, поэтому некоторые команды очарованный покемон всё же будет выполнять. Также тренер может поступить хитрее и умнее, командуя своему покемону применять приёмы, так или иначе соответствующие настроению находящегося под действием соблазна покемона, или просто вернув его в покебол, где эффект пропадает.

Aura Sphere = Сфера ауры = Покемон создаёт вокруг себя или вокруг части тела, обычно руки, непробиваемую энергетическую сферу, которая, стремительно расширяясь, ударяет противника не хуже кулака. Тренер должен быть осторожен- под удар могут попасть его собственные неосторожные покемоны. Сфера ауры отнимает довольно много пси-энергии, зато всегда попадает в цель- увернуться от расширяющегося силового поля не удастся никому. Прятаться за чем-либо тоже бесполезно- сфера или пройдёт сквозь препятствие, или разрушит его, но достигнет цели. Структура поля такова, что оно наносит удар только на физическом, материальном уровне, а пси-эффекта при ударе не наблюдается.

Aurora Beam = Северное сияние = Очень красивая, хоть и не самая мощная ледяная атака. Покемон, управляя неизученными пока силами, создаёт условия, похожие на условия на полюсе. Побочным эффектом этого является северное сияние, переливающееся всеми цветами радуги, но, к сожалению, недолгое. Сама же атака состоит в том, что создав такие условия покемон фокусирует энергию в один луч и стреляет им в противника. Пройдя через вызывающие северное сияние поля луч становится очень холодным и, попав в противника, замораживает его нервную систему или её альтернативу. Это понижает его способность атаковать, но в то же время делает менее чувствительным к боли. От холодного луча довольно сложно увернуться потому, что он не прямой, а в виде волны, и попытавшись отскочить можно несколько раз попасть под удар.

Avalanche = Лавина = Покемон замораживает содержащуюся в воздухе влагу, создавая над противником огромное количество снега, который на него обрушивается и придавливает. Выбраться из-под такого завала очень трудно. Особенность атаки заключается в том, что если противник успел ударить покемона, лавина усиливается вдвое. Возможно это связано с тем, что почувствовавший боль покемон рефлекторно начинает атаковать сильнее, а снега и при обычной атаке образовывается много и к тому же быстро, а в таком случае обвал получается поистине чудовищный. Следует заметить, что какой бы мощной ни была лавина, она направлена только на одного противника, но если грамотно её использовать, противников быстро станет на одного меньше. Лавину можно применять как добивающую атаку, но выгоднее использовать её как доминирующую, потому что противник может упасть без сил сразу после того как выберется из-под завала.

Barrage = Бомбардировка = Атака, больше всего похожая по действию на падение на голову кокосового ореха. Покемон кидает в противника тяжёлые круглые предметы, наносящие довольно сильный урон. Непрерывнй град кокосов может выдержать далеко не каждый. Надо отметить, что использовать эту атаку могут только эгзеггут и эгзекутор, тогда как другие, в том числе боевые, не могут применять этот приём. Бомбардировкой хорошо начинать бой, ослабляя противника, а потом добивать более слабыми атаками, потому что если этим приёмом заканчивать бой, можно не рассчитать силы- уставший покемон будет не в состоянии отбиваться, что может обернуться плачевно.

Barrier = Барьер = Покемон создаёт перед собой энергетический экран, способный ослаблять нанесённые удары. Барьер не очень плотный, поэтому удары всё же достигают цели, но кинетическая энергия рассеивается- это всё равно что бить кулаком сквозь толстый слой желе. Использование этого приёма почти не отнимает силы, что при эффективности защиты получается очень выгодно. Барьер, однако, недолговечен, он быстро разрушается, к тому же его может разбить сильный удар. Такой энергетический экран лучше использовать для того, чтобы выиграть время для более сильной атаки или немного отдохнуть.Поскольку барьер состоит из пси-энергии, применять его как следует могут только покемоны с хорошо развитыми телепатическими способностями, у других просто не получится создать надёжный щит.

Baton Pass = Эстафета = Командная атака. Покемон, считающий, что пришло время выступить напарнику, покидает поле боя, а напарник соответственно занимает его место. При этом у применившего эстафету покемона сохраняются эффекты вроде смущения. Этот приём может быть полезным в основном в двух случаях- если покемон слишком слаб чтобы продолжать бой, или если у напарника большое преимущество- например если напарник земляной, а противник- электрический. Также эстафета может быть использована как эффект неожиданности или если нет возможности спрятать покемона в покебол. Эстафета развита у тех покемонов, которые живут стаями, там каждый сможет прикрыть товарища. Однако на деле мало кто из тренеров умеет грамотно распоряжаться этой техникой.

Beat Up = Избиение = Очень мощная и жестокая атака. Покемон очень сильно бьёт противника за каждого из своей команды, и непрерывная серия ударов способна быстро вывести из строя даже очень сильного покемона. При всей своей эффективности избиение отнимает много сил, поэтому эту мощную атаку лучше приберечь для особого случая. В каком-то смысле это тоже командная атака- чем больше союзников у избивающего, тем больше ударов он нанесёт. Однако вид, тип и прочие характеристики союзников никак не влияют на удары- только количество. Чтобы не тратить силы зря, бой лучше начинать именно с этой атаки если она есть, а добивать уже более слабыми.

Belly Drum = Барабан = Приём, основанный на повышении уверенности в своих силах. Покемон обычно бьёт себя кулаками в грудь, тем самым показывая противнику что он готов к бою. Однако сильные удары наносят повреждения и самому покемону, притом очень сильные. Появившаяся уверенность и боль от собственных ударов повышают боевой дух покемона настолько, что он начинает сражаться со стопроцентной мощью, становясь настолько сильным, насколько вообще может. После боя этот эффект пропадает. Вообще для этого приёма подойдёт любой вид агрессивной позы, показывающий, что покемон готов порвать противника на кусочки и от нетерпения рвёт на кусочки самого себя. После этого приёма хорошо применять атаки средней силы- в таком состоянии покемон будет их выполнять на уровне сильных.

Bide = Выжидание = Одна из самых долгих атак. Покемон встаёт в защитную позу, затем противник несколько раз, чаще всего дважды, атакует, после чего покемон наносит ему сокрушительный удар, в два раза сильнее всех ударов противника за это время. Главный минус атаки- покемон может не выдержать этих двух ударов и выйти из строя до того как успеет нанести удар. Однако если у покемона ещё остались силы, он может одним ударом уложить даже того, кто в несколько раз сильнее. При использовании техники выжидания важно учесть живучесть и защиту покемона- живучесть должна быть высокой, а защита низкой, тогда удар будет по-настоящему мощным. Атака может сорваться если противник не ударит, а будет готовиться, тогда у покемона будут большие проблемы- сделать что-либо в это время он не сможет.

Bind = Сжимание = Более сильная версия оплетения. Здесь для захвата используется само тело покемона, хвост или руки. Поймав противника, покемон начинает его сжимать, причиняя боль. При этом противник становится почти беспомощным и не может покинуть поле боя. Через некоторое время, обычно продолжительное, покемон отпускает противника, предоставляя ему упасть на землю. Противник может освободиться сам лишь быстро вращаясь или доставив поймавшему его покемону очень неприятные ощущения, но во втором случае покемон обычно усиливает захват, что может закончиться даже переломом кости. Сам по себе этот приём редко становится решающим аргументом в битве, но с его применением атаковать противника становится гораздо проще- он не сможет ни увернуться, ни сбежать, ни отбить удар.

Bite = Укус = Одна из самых лёгких для исполнения атак. Покемон подбегает к противнику и несильно, но болезненно его кусает. Этот приём может отвлечь противника от выполнения его атаки, и покусавший его покемон может атаковать вновь. Укус- одна из самых хороших атак: её учат очень многие покемоны, она довольно сильная, её эффект- отвлечение внимания- весьма полезен, сил почти не тратит, к тому же базовый тёмный тип делает укус большим преимуществом. Хоть это и не самая сильная из атак, она может стать незаменимой. Однако это может стать и причиной поражения- кусающий покемон может удариться о шипы на теле противника, получить удар током или даже отравиться. Поэтому как бы ни был великолепен этот приём, нельзя забывать и о самом покемоне.

Blast Burn = Огненный взрыв = Легендарная огненная атака, её сила почти такая же, как у атомной бомбы. Покемон наносит противнику сокрушительный удар, и при контакте создаётся мощная огненная волна, расходящаяся во все стороны. Такой удар может сразу отправить противника в больницу. Однако сам покемон тратит очень много сил и должен после такого удара отдохнуть и восстановить силы. Сложность исполнения атаки заключается в том, что для неё нужно очень много энергии, поэтому она доступна только покемонам со способностью горения. Также противник может успеть уклониться и огненный взрыв пройдёт мимо- эта атака основана на скорости, а это исключает возможность маневрирования. Этот приём имеет смысл учить только очень хорошо тренированным покемонам в самых крайних случаях.

Blaze Kick = Огненный пинок = Сильная огненная атака, основанная на технике удара в прыжке. Покемон невысоко подпрыгивает и наносит быстрый удар ногой с разворота. Скорость удара такова, что вокруг ноги воздух раскаляется до сотен градусов. Противник получает повреждения и от самого удара, и от огня, и может сверх того получить ожог. У этого приёма есть как большой плюс, так и большой минус. Плюс состоит в том, что у огненного пинка велика вероятность нанести критический удар и к тому же обжечь. Минус- атака не слишком точная, и бьющий покемон может легко уклониться. Этот приём довольно сложный, поэтому его лучше учить заранее и тренироваться наносить точный удар. Самое сложное здесь в том, что нужна не только скорость, но и сила.

Blizzard = Буран = Покемон создаёт сильный морозный ветер со снегом острыми льдинками, которые ранят всех противников. Постепенно ветер усиливается, и даже может заморозить противника, но от льдинок, как ни странно, можно уклониться. Низкая точность атаки снижает её эффективность по сравнению с тем же ледяным лучом, но зато у бурана больше шансов заморозить, к тому же его действие распространяется на всю вражескую территорию. К тому же морозный ветер дует достаточно долго чтобы все его плюсы проявились по максимуму. Также у него есть ещё одно полезное свойство- против мощного ледяного вихря далеко не каждый противник сможет добраться до покемона, особенно если учесть что даже добравшись он вряд ли сможет сколь-либо свободно двигаться, тем более атаковать, в особенности из-за обморожения и наросшей тяжёлой ледяной корки. Против бурана эффективны лучевые и ментальные атаки.

Block = Блокировка = Иногда бывает необходимо чтобы противник не сбегал с поля боя, но к сожалению в самый ответственный момент он отбегает, улетает или прячется в покебол. Самый простой способ предотвратить это- встать у него на дороге, закрыв собой путь к отступлению. Это и есть блокировка. Следует заметить что при всей своей простоте и эффективности этот приём отнимает огромное количество сил- ведь противник легко может обойти преграду, а значит преграждающий ему путь покемон должен быть начеку, плюс к этому блокирующего покемона можно ослепить вспышкой и ничего у него не получится- мало кто сможет без помощи зрения следить за противником. Также, внимание покемона может быть направлено только на одного противника, с несколькими будет намного сложнее.

Body Slam = Удар телом = Одна из самых простых по действию и одна из самых действенных по эффекту атак. Покемон разбегается, всем телом ударяет противника, сбивает его на землю и плюхается сверху- и всё это за считанные секунды. Удар получается весьма ощутимым, к тому же противника может на некоторое время парализовать- или при резком ударе, приходящемуся на спинной мозг или ещё какую-либо важную часть нервной системы, или при сильном ударе, или ещё по какой-либо причине, но это происходит не всегда. Главная особенность этой атаки состоит в том, что совершенно не важно какого размера ударяющий покемон, нет разницы какой плотности его тело и всё равно сколько он весит. С одинаковой эффективностью удар телом могут применять и шеллос, и снорлакс. Учитывается лишь сила удара.

Bone Club = Удар костью = Особая атака, одна из немногих, в которых покемон применяет оружие, пусть даже такое примитивное, как кость. Примитивно, но эффективно- удар костью пусть и далеко не самая сильная и точная атака, но иногда удаётся таким образом настолько ошеломить противника, что его атака может сорваться. Главные минусы такого удара- невысокая точность и необходимость иметь при себе подходящую кость, а плюсы- удар каким-либо предметом всегда сильнее чем удар кулаком, противник наверняка не ожидает что будет применено оружие и в случае неудачи вооружённый покемон не пострадает- в худшем случае перестанет быть вооружённым или получит по голове отскочившей от твёрдого щита костью, это не страшно.

Bone Rush = Разящая кость = Здесь, в отличие от других "костяных" атак, может быть использован любой подходящий предмет- хоть палка, хоть кусок водопроводной трубы. Покемон бьёт таким предметом противника несколько раз подряд, и даже если каждый удар сам по себе будет слабым, вместе урон будет намного сильнее чем от одного сильного удара. Есть у этой атаки ещё несколько хороших сторон: можно её использовать несколько раз подряд без какого-либо отрицательного эффекта, и, как и в случае с ударом костью, покемон непосредственно не контактирует с противником и удар предметом всегда сильнее. Однако, если в одну серию вошло всего два-три удара, а противник ещё может продолжать бой, можно с уверенностью считать атаку с треском провалившейся.

Bonemerang = Костеранг = Другой вариант удара костью, требующий немалого опыта и точности. Покемон кидает в противника кость, которая, летя как бумеранг, бьёт его, летит дальше, описывает плавную дугу, возвращается, бьёт противника второй раз, и покемон её ловит чтобы, как правило, использовать повторно. Удар получается мощным, но: поскольку бумеранг имеет изогнутую форму, а кость- прямая, правильно и точно запустить её очень трудно. По этой причине не получится ударить летающего противника- он с лёгкостью увернётся, даже если кость каким-то чудом полетит точно в него. Лучше всего применять костеранг против больших небыстрых покемонов, особенно каменных- летящая кость легко может пробить почти любой щит если попадёт в цель.

Bounce = Прыжок = Прыжок больше похож на полёт. Покемон подпрыгивает так высоко, что его становится невозможно достать с земли, а спустя некоторое время со всей силой обрушивается с неба на противника, при этом может его парализовать. Это и есть в каком-то роде полёт, потому что далеко не у всех умеющих выполнять этот приём покемонов есть то, чем можно прыгнуть, особенно так высоко, поэтому обычно покемон действительно взлетает, оттолкнувшись от земли, и некоторое время держится в воздухе. Точно неизвестно как покемон это делает, возможно как-то меняет свой вес, а потом восстанавливает его, оказавшись над противником и камнем падая на него с неба, со стороны это выглядит так. Это единственная воздушная атака которая может парализовать.

Brave Bird = Храбрая птаха = Одна из сильнейших воздушных атак. Многие видели с каким упорством, отвагой и силой маленькая птичка защищает гнездо или выпавшего оттуда птенца от напавшего хищника. Рискуя жизнью она атакует снова и снова и не успокаивается пока не отгонит неприятеля или пока ей не нанесут последний удар. Это можно сравнить разве что со "вторым дыханием". Этот приём можно использовать и в боях. Противник наверняка не выдержит такого напора, особенно если атакующая птица будет довольно крупной и сильной. У этого приёма есть несколько неизбежных минусов: атакующий покемон после этого быстро устаёт, он атакует не обращая внимания на боль и особенно сильными ударами ранит и себя, и просто тратит очень много сил.

Brick Break = Прорыв барьера = Сильные удары покемона, применяющего эту атаку, наносят не только физические повреждения. Они также легко разбивают созданные противником энергетические барьеры вроде светового экрана. Серия быстрых ударов, нацеленных в одну точку, может разбить как энергетический щит, так и панцирь противника, и сил тратит не очень много. Этот приём очень хорошо совмещает в себе главные качества боевого приёма- силу, точность, небольшие затраты сил, скорость и полезный эффект. К тому же прорыв барьера очень красиво выглядит, вследствие чего его можно применять не только в битвах, но и на конкурсах. Однако есть у этой атаки и отрицательное свойство- всё хорошее быстро кончается, поэтому не стоит применять такой хороший приём где попало.

Brine = Солёная вода = Здесь используется не простая пресная вода, а морская, солёная. У неё есть особое свойство- чем слабее покемон, тем хуже для него будет пребывание в ней. Если покемон потратил больше половины сил, морская соль будет действовать на него как яд, усиливая атаку вдвое, что, учитывая и без того не самую малую её силу, почти стопроцентно гарантирует что эта атака будет последней. Однако, для создания такой воды покемону нужно некоторое время и силы, зато огромные капли морской воды, с огромной скоростью бьющие в противника, безусловно производят впечатление. Это одна из самых эффективных водяных атак, но применять её нужно грамотно- не сразу, а ближе к середине или к концу сражения, тогда будет достигнут максимальный эффект.

Bubble = Пузыри = Покемон выпускает пузыри, которые летят во всех противников и лопаются об них, при этом несильно ударяя и обливая незначительным количеством воды, из которой и состоят. Этот приём на редкость неэффективен- крайне малая сила, почти никакого эффекта, выглядит далеко не внушительно, очень зависит от погоды. Разумеется, нет худа без добра- на небольших уровнях эта атака может пригодиться ввиду небольших затрат воды, простоты использования и просто чтобы тренироваться- очень сложно направить пузырь точно в цель, и если покемону это удаётся, то более сильные атаки на расстоянии он будет выполнять гораздо точнее.